Demnok Lannik, the Warlock
1: Описание героя
Для детальной информации по поводу статов и истории героя обращайтесь по этой ссылке.
Я всегда любил использовать Варлока за имбалансность в начале игры и его мощь на всех последующих этапах. Он может быть керри в пабах и саппортом в кланварах. Его анимация атаки настолько великолепна, что вы можете законтролить и перефармить кого угодно 1 на 1. Shadow Word позволяет как харассить хрупкого соло-противника, так и дает возможность выстоять против сильного дабл лайна. Стоит непременно упомянуть его "маленькую детку", которую большинство предпочитает... видеть мертвым. Это основные причины почему я решил написать этот гайд. Легкий в использовании Варлок в ровных руках превращается в истинного поработителя.
2: Описание скиллов, Итем ордер.
2.1 Описание скиллов
Fatal Bonds
Механика:
120 мана кост, 30 секунд откат, 25 секунд длительность, каст ренж - 600. Растояние между каждым скачком не может быть больше 600. Связаные юниты делят между собой 3.75/7.50/11.25/15.00 процентов урона.
Урон полностью триггерный, не уменьшается сопротивлением к магии, блокируется неуязвимостью к магии (репел, бкб етс.), не активирует тригерные хилы (бэктрек войда, рефракшн ланаи, щит абадона, попу бристла етс.).
Использование: этот скилл одна из причин трепета врагов перед вами, он позволяет порабощать в замесах и приятно удивлять врагов усиливая АОЕ потенциал вашей команды. Вы можете с легкостью им фармится, но предпочтительней использовать на героях. В замесах старайтесь попасть врага так, чтобы волна отскочила на других героев, а не на крипов.
Shadow Word
Механика:
90/110/130/150 мана кост, 24 секунды откат, 8 секунд длительность, каст ренж - 500. Лечит или калечит цель на 10/20/30/40 хп в секунду.
Наносит магический урон, уменьшаемый сопротивлением к магии и блокируется неуязвимостью к магии.
Использование: ваше оружие №1 на лайне. С ним можно выжить даже стоя против самой приставучей парочки или вобще не подпускать к крипам почти любого соло героя. Если уж сильно прижало, вы можете скушать бобра сразу после шадов ворда, получая тем самым бешенный реген всего за 8 секунд. Этот скилл чудестно подходит для добивания убегающих героев или увеличения выживаемости Голема.
Upheaval
Механика:
100/110/120/130 мана кост, 20 секунд откат, длительность неизвестна, ченелинг - 10 секунд, каст ренж - 700 и 650 АОЕ. Замедляет на 7/14/21/28 процентов в секунду до 84%.
Не замедляет имунных к магии юнитов.
Использование: многие люди не знают как использовать его правильно. Я видел только двух игроков, которые смогли порабощать Апхивалом, жестоко порабощать, следует заметить. Я думаю он имеет большой потенциал, который еще предстоит найти. И я уверен что мы увидим это в будущем. Что я видел раньше, так это: бросается инфернал, кто-то дисейблит цель или используется АОЕ дизейбл пока Варлок кастит Upheavаl. Это может быть смертельно, 80% уже много для большинства героев, неговоря о таких спринтерах как Раста или Течис.
Rain of Chaos
Механика: (под хайдом доп. инфа)
Денешка за убийство 100/150/200, Опыт - 98. Голем имеет 33% сопротивление магии и 25% сопротивление магии от свого типа брони (Герой), то есть в сумме это 49.75%.
Использование: Хлеб с маслом и икрой. Этот маленький монстр посеет страх и опустошение в рядах ваших врагов. Подробную информацию читайте ниже.
Подробная информация об Инфернале
Детальная механика Варлока. Английский.
2.2 Skill Build
Я не думаю что СО нуждается в детальном объяснении. Шадов Ворд и Голем - очевидный выбор на соответствующих уровнях. Но мне грустно смотреть на людей, которые зациклились на старом СО Варлока с плюсиками в начале... которые не так плохи, если вы стоите соло. Но стоя на дабл лайне с напарником Фатал Бондс нужно выучить раньше, так как они понадобятся вам в замесах, даже маленьких замесиках.
А теперь обсудим Апхивал. Зачем брать эту какашку вобще, его же никто не использует? И вы правы, никто его не использует, почти никто. Но это нужно изменить. Я видел нескольких людей, использовавших его правильно. Эффект был ошеломляющий. Я даже видел как его учили вместо Бондов в начале игры для Лока-ганкера, но я не уверен что это хорошо работает (но несомненно удивляет). Но я не оправдываю этот скилл, пусть каждый игрок ДотЫ найдет для него свое применение.
3: Итем билд, альтернативы и как их использовать
3.1 Основа
[Boots of Speed][Ring of Basilius]
Варлоку не нужно много итемов для того, чтобы быть полезным команде, потому билд через базиль+мека стал очень популярным. И именно потому основа - базиль+ботинок. Соби маска покроет всю вашу нужду в мане в начале игры, можно даже взять маску, пару танго и веточек в стартовый закуп, но герой в основном не маназависим, просто пробуйте играть мудро, не спамя Шадов Ворд. Армор аура от базильки очень полезна для пушей и еще сильней увеличивает ЕХП Голема. Конечно же без цирклетов или даже брасеров не обойтись, но вы можете лучше решить насколько это вам необходимо.
3.2 Что взять дальше?
[Guinsoo's Scythe of Vyse][Boots of Travel]/[Phase Boots]
(оптимальный вариант для большинства игр)
Guinsoo's Scythe of Vyse один из сильнейших INT итемов в игре, который дает вам мощнейший дизейбл. Так же он дает сладенькую добавочку в ДПСу и возможность не думать о мане. Так что без вариантов Овца - лучший выбор, от которого могут отвернуть некоторые игровые обстоятельства.
[Necronomicon][Boots of Travel]/[Phase Boots]
(вариант для кланваров, лиг, етс. | контр-вардинг, анти-инвиз)
Некрономикон поможет вам выиграть вард-файт. Билд с Мекой можно отнести и сюда, задачи то впринципе схожи, но в случае с Мекой мы в основном ставим варды и лечим своих, постоянно при этом пуша. Это для более быстрых игр. С Некро же нужно бегать и убирать наставленные какашки врагов.
[Desolаtor][Power Treads][Assault Cuirass]
(паб-стайл | керри парабатитель)
Так как Лок имеет высокий базовый урон, приятную анимацию атаки и возможность связывать героем, потому всякое увеличение урона по врагам будет смотрется на нем просто великолепно. Если вы устали, у вас большая задержка или просто выпили слишком много пива, то лучше используйте этот ИО, он себя оправдает. Вам не нужно микро/макро/шмукро, просто воруй убивай. Вот почему билд через Дезо+Ребра чудестно тащит в пабах. Насчет ПТ - всегда включайте их на СТР, ХП вам будет важнее атак спида или урона и маны.
[Refresher Orb][The Eye of Skadi/Shiva's Guard]
(паб-стайл | порабощение Големами)
Самый старый билд основан на порабощении двумя Големами с помощью Рефреша. В таком билде дополнительное замедление очень полезно, именно потому следует собрать шиву/скади. Замедленее позволяет Голему нарезать больше, в то время как выжигание от того же Голема делает свое черное дело. Используйте этот билд в пабах или когда вас пытаются контрить "масс" дифузами. Хотя другие билды все таки будут предпочтительней.
[Mekansm][Boots of Travel]/[Phase Boots][lots of Wards]
(КВ вариант | саппорт, ward bitch)
Оптимальный вариант для серьезных игр. Даже нечего сказать.
3.3 Альтернативные/ситуационные итемы.
Шива - лучше использовать в АОЕ-ориентированных командах. Очень хорошо контрит вражеский лейт и усиливает АОЕ потенциал вашей команды вкуче с замедлением убегающих героев.
Оршид - приятная вкусность для ИНТ керри. Увеличение урона на ряду с сайленсом да еще и атак спидом... лучше собрать 2-3 артом на урон, если получится отфармится.
БКБ - очевидный выбор для керри, которому нужно находится в гуще событий и в то же время не завернутся от кучи нюков и дизейблов. Иногда необходим даже если вы не керри, но всилу каких-то обстоятельств нужно находится в центре замеса.
4: Специфические старатегии и приемы.
Приемы
Шадов харасс - используйте Шадов Ворд на врага, когда имеете преимущество в крип контроле и в харассе руцями. Очень важно знать когда использовать его на себя/союзников, а когда на врагов. Типичные алькар про апем онли не будут вас сильно харассить, потому смело используйте Шадов Ворд на них.
Неубиваемый - один из защитных способов применения второго скилла. И несомненно один из самых действенных, особенно когда вас ганкают и нужно много хп. Скушайте бобра и используйте на себя Шадов Ворд. Вы получите безумнейший реген хп, а если есть 6 лвл, то можно даже бросить Голема, а там уже неизвестно кто кого убивать будет.
Климат-контроль - дождь из хаоса, ваш личный Голем-метеоролог. Очень важно знать когда его бросать, а когда не стоит. От этого зависит исход замеса. Постарайтесь чтобы все ваши тиммейты подошли поближе, перед тем как начать. Часто случается, что вы бросаете подонка, но ваши союзники далеко и некому продолжить битву. Итого Голем сливается зря.
Искуство бондажа - ...также заметьте, что Фатал Бондс должны быть брошены незамедлительно после Голема. В большинстве случаев вы не сможете нормально бросить Бонды, не попав в какой-либо дизейбл, потому 1 секунда стана от Голема именно то, что нам нужно. Но если вы несможете связать их сразу же, то большая часть нюков союзников пролетит без увеличения урона. И, как я заметил раньше, всегда цельтесь в героя так, чтобы следущей целью тоже был герой.
Стратегии
Соло - рекомендовано когда у вашей команды есть два сильных дабл лайна или нет лучшего соло, чем вы. Соло Лок достаточно популярен, но сейчас он начал уступать Локу на дабл лайне. Если вы стоите с менее сильным соло героем, то старайтесь сгноить его, не забывая денаить как можно больше крипов. Это гарантирует вам хороший фарм потом. Если вы стоите с более сильным соло-героем, например с СФом или вайпером, то попытайтесь определить его стиль игры и если он очень защитный, то ведите себя агресивней, а если он агресивный, то используйте Шадов Ворд в основном на себя, харася руцями. В таком случае вам нужно будет дождатся пока он не станет слишком самоуверенным и допустит ошибку. Вам, возможно, понадобится скушать бобра или даже запустить Голема, просто убедитесь, что вы балансируете между хилом от танго и хилом от Шадов Ворд, дабы хватило маны на каст Инфернала.
Лайнинг - сейчас бейбиситинг очень популярен для Лока, точно так же как для того-же Дазла. Воед, Спектр, Рики, Мортред... любой герой, который нуждается в маленькой помощи сначала может стать вашим партнером по лайну. В этом случае сконцентрируйтесь на харасе врага и денае крипов, оставляя партнеру фарм. Не забывайте что ваша основная цель - отфармить керри как можно быстрей. На старте купите несколько бобров (не базиль!) для того, чтобы востанавливать свое хп и иметь в запасе Шадов Ворд дабы полечить напарника. Если же вы стоите в паре с сильным лайнером, то следует быть как можно более агресивным. Ваш ключ к победе - порабощение, старайтесь поработить ваш лайн и взять преимущество в несколько уровней.
Нас ганкают - как было описано ранее, скушайте бобра и кастоните Шадов Ворд и получите эфект сходный с хилом Козы. Если вы столкнетесь с Вайпером, то позаботьтесь о покупке ТП. Каст Инфернала может повернуть врагов вспять, если они зашли слишком близко под тавер. Также сразу начните маяковать на карте, если вы не слишком далеко от башни. Позовите союзника, лучше двоих, дабы помешать ганкерам, а может быть и убить их.
Мы ганкаем - когда союзники зовут на ганк убедитесь, что вы прийдете с достаточным количеством маны
для каста Ворд+Гопник или даже Ворд+Гопник+Бондс (если рядом есть крипы или другие вражеские герои). Как было замечено ранее - главное правильно бросить Инфернала. Для этого не нужна практика, а нужен расчет, хладнокровие и мытые ноги. Будьте терпеливы и бросайте вашу Малышку когда уверенны что союзники смогут схватить хотя-бы одну вражину. Также постарайтесь вылечить танкующего союзника или добить убегающего врага с помощью Шадов Ворд. Всегда цельтесь Инферналом позади ваших врагов, дабы они получили больше урона убегая.
Агресивная игра - много пушим и ганкаем. Предпочтительно если у вас в союзниках кто-то из этого списка: Keeper of the Light, Pugna, Earthshaker, Leshrac, Lina, Chen, Broodmother, Soul Keeper или Visage. Постарайтесь решить исход игры в мид-гейме, снеся все вышки до хайграунда. В этом случае вам понадобится АОЕ силы для быстрой очистки от крипов. Вам также понадобится Мека и Некро для лучших результатов (саппорт билд).
Игра на защите - это когда нужно быть еще более осторожным. Если приходится защищатся, то это значит что кто-то сламал ваши планы, то есть вы этого не ожидали. Конечно же нельзя побеждать всегда, и в этом случае предстоит проявить всю свою креативность. Это чуточку тяжело, ибо вы не можете сносить волны одним нюком, потому эту работу оставим для союзников. Но в любом случае спать не стоит, вам предстоит выждать время начала замеса. Постарайтесь предугадать когда будет настоящее начало и за секунду до него бросайте Инфернала, кастите Бонды а орите "СПАРТАААА!!!!" наливая всех, до кого дотянитесь. В этом случае будет разумно уйти в масс-брейсы и ПТ, впрочем, зависит от ваших предпочтений.