Такой мультфильм для взрослых хорошо смотреть в одиночестве. Неспешно можно курить сигарету, пойти на кухню за кружкой кофе, посмотреть в окно, задуматься, вспомнить, что в комнате видеомагнитофон воспроизводит красивую картинку, вернуться с кофе, понять, что мысли в голове созвучны происходящему на экране. Такой мультфильм хорошо смотреть не одному. Уходить уже никуда не хочется, чтобы не прерывать магического воздействия музыки, текста и трансформаций на экране.
Кинопрокатчики решили "Пробуждение жизни" на широкий экран не выпускать исключительно по причине его неординарности. Их можно понять: мультфильм "Пробуждение жизни" и рядом не стоял со "Шреком". Впрочем, нет, стоял - в прошлом году в девятке номинантов на "Оскар".
Впервые "Пробуждение жизни" режиссёр показал на "Сандэнсе" - известном "смотре" независимого кино. Тогда критики в голос завили, что ничего подобного ещё не было. Ну, если подумать, можно как-то попытаться сравнить "Пробуждение жизни" с "Yellow Submarine", но разве только в том, что касается визуального образа.
Ричард Линклейтер, независимый американский режиссёр, провернул интересный эксперимент. Сначала непрофессиональной камерой он снял нормальный игровой фильм, с живыми актёрами и нетрадиционным сюжетом, а потом применил к снятому материалу технику ротоскопии - перевёл персонажей кино в компьютерную анимацию. Каждый кадр аниматоры прорисовали на компьютере, каждого героя анимировал отдельный художник, поэтому и получились они все разными, буквально с печатью авторского почерка на челе. Пересказывать сюжет этого мультфильма совершенно не представляется возможным. Герой путешествует в пространстве своего сна, слушает университетскую лекцию об экзистенциализме, заходит в кафе, встречает людей, которые рассказывают ему свои сны, с которыми он разговаривает о природе творчества, о Кьеркегоре, о реинкарнации, о кино и литературе. Всё действие сводится к постоянной передислокации героя под аккомпанемент диалогов и музыки. Вся прелесть этого мультфильма в картинке. Она постоянно движется, предметы в кадре трансформируются, пол, стены, потолок живут своей отдельной гармоничной жизнью. Линклейтер домыслил кино анимацией, и кинореальность приобрела визуальное выражение идеи безграничности возможностей интерпретации. Скольжение между сном и реальностью, неуловимость границ жизни и смерти каким-то фантастическим образом режиссёру удалось поймать и выразить.
Ещё одна особенность мультфильма в том, что смотреть его можно с любого произвольного момента. Каждый раз получается самостоятельно составленный свой сюжет. Такой управляемый сон.
От себя: настоятельно рекомендую посмотреть, надеюсь вам понравится.