* Производство: Кинокомпания "ДК", Россия, 2008
* Кинопрокат: Централ Партнершип
* Кассовые сборы в России: $69 253 (на 21.08.2008)
* Продолжительность: 95 мин.
* комедия / драма
* Режиссёр: Игорь Ворскла
* Сценарий: Игорь Ворскла
Продюсер: Игорь Лебедев
Оператор: Руслан Герасименков
Композитор: Леонид Федоров, Владимир Волков
Художник: Виктор Никоненко
* В ролях: Мария Машкова, Леонид Бичевин, Олег Макаров, Нелли Уварова, Александр Ф. Скляр, Артем Семакин, Анатолий Узденский, Александр Ильин, Елена Шевченко
В кадре
Веня (Леонид Бичевин) лечится от агорафобии какими-то гнусными таблетками. В шоппинг-моллах у него начинаются панические атаки, а в родной громадной мансарде ему скучно. Доктор (Скляр) посоветовал ему много секса, и для того, чтобы познакомиться с девушкой, Вене надо сначала ее заманить в мансарду (допустим, если она Мария Машкова и разносит пиццу), а потом довести до стресса, допустим, угрозами изнасилования, и чтобы она потом в него влюбилась.
За кадром
Для изображения панических состояний Леонид Бичевин использовал собственный жизненный опыт — однажды он порезался стеклом и начал терять сознание от потери крови.
Музыку к фильму написали Леонид Федоров и Владимир Волков, причем кое-что было сделано специально для этой ленты, но продюсер Игорь Лебедев (он же режиссер и сценарист Игорь Ворскла) оставил в фильме старые песни Федорова и "Волковтрио".
фильме "Закрытые пространства"
Кинокомпания "Другое кино" завершила съемки фильма Игоря Ворсклы "Закрытые пространства" (2008).
Завязка истории происходит, когда разносчица пиццы Вика приезжает в квартиру и там встречает Веню, который, не долго думая, объявляет девушке о своих планах сексуального насилия.
Несмотря на лихое начало, кино, как ожидают его создатели, получится вполне жизнеутверждающим.
Главную героиню Вику — ее играет Мария Машкова — внешне решили сделать "эмо", то есть обрезать ей челку, одеть в черное с розовым и сделать склонной к суициду. "Идея эмо принадлежит художникам по костюмам — Елене Степановой и Даше Зоновой. Черная челка с цветной прядью, пирсинг, розовое платье, черный облупившийся лак на ногтях — все это очень поддерживало тот образ, который был выписан в сценарии. Получилась такая экстравагантная бабочка, которая попадает в западню", — рассказывает автор сценария и режиссер Игорь Ворскла.
Есть в фильме у Вики и подруга-эмо — в исполнении вчерашней дурнушки Нелли Уваровой, которой решительно сменили имидж.
"Углубившись в мир эмо, мы поняли, что фактически будем снимать первый русский эмо-фильм, хотя таких амбиций у нас и не было. Просто проблемы, о которых мы собрались говорить, сконцентрированы в этом движении, природа которого — одиночество. А внешние проявления — показные страдания, культ самоубийства, регулярные истерики для окружающих".
Мария Машкова, как рассказал режиссер, к роли своей тщательно готовилась: посещала места, где собираются эмо, изучала их блоги, пытаясь понять что движет этими молодыми людьми со странной наружностью.
"Впрочем, романтизация этого движения не входит в наши задачи. Скорее, это развенчание идеологии эмо: начинай жить настоящей, а не выдуманной жизнью", — замечает режиссер.
Появление в жизни Вики той самой мансарды и Вени с его планами меняет ее депрессивный настрой в одночасье — пробуждаются жажда жизни и желание отстоять свою честь.
Все без исключения персонажи монтирующейся сейчас картины — чрезвычайно занимательны. Например, у Вени, которого играет недавно дебютировавший в "Грузе 200" Леонид Бичевин, есть влюбленный в него друг в исполнении Олега Макарова. А отцы главных героев на протяжении всего фильма выбивают друг из друга долги.
Есть у Вени и свой специалист-психоаналитик — эту роль исполнил Александр Ф. Скляр. Психоаналитик — любитель выпить и не такой уж профессионал своего дела. Своему пациенту он ставит диагноз "агорафобия", то есть боязнь открытого пространства, который создатели фильма трактуют шире:
"Вообще-то агорафобия — довольно распространенный страх. В нашем случае — это не только диагноз главного героя, но и характеристика поколения молодых. Вообще-то переход во взрослую жизнь всегда сопровождается предельным напряжением сил и в большинстве случаев оставляет в психике непроработанные комплексы. Легче всего переход этот дается тем, кто в детстве чувствовал родительскую защищенность — поддержку, заботу, любовь. Но именно поколение нынешних двадцатилетних появилось на свет в середине восьмидесятых, когда страна превратилась в вулкан, и новоиспеченным папам и мамам было не до детей — надо было буквально выживать. В итоге мы получили брошенное поколение, которое вынуждено выплывать самостоятельно. И складывается впечатление, что большая его часть так и бултыхается за бортом. Наш главный герой — придуманный, сложный и противоречивый персонаж. Он выступает не только носителем базовых проблем поколения, но и силами, способностью преодолевать их".
Еще незадачливый психотерапевт прописывает герою — в качестве лекарства от своих страхов — перед посещением публичных мест использовать секс.
"Собственно, эта идея и побуждает парня разыграть спектакль с изнасилованием перед несчастной разносчицей пиццы. Другой вопрос, что спасает не секс, а эмоциональный контакт, душевное сближение. Иными словами — любовь. Это и есть главный рецепт избавления от страхов", — говорит режиссер.
"Хотя фильм и получился индивидуализированным, я не хотел бы угодить с ним в "резервацию" авторского кино. Я понимаю, что попасть в основной поток кинопроката с нашей историей маловероятно, но очень рассчитываю, что эмоция, заложенная в "Закрытых пространствах", попадет в резонанс с настроением и ожиданиями достаточно широкой аудитории", — надеется Игорь Ворскла.